Зачем и как анализировать корпоративную культуру

Корпоративная культура организации представляет собой совокупность условий, определяющих, в конечном итоге, ее экономический успех. Анализ организационной культуры позволяет оценить ее эффективность и согласованность с остальными аспектами деятельности компании и, при необходимости, своевременно устранить возникший диссонанс.
В статье рассмотрены следующие вопросы:
- Какова роль эффективной корпоративной культуры в производственной деятельности предприятия;
- Для чего необходим анализ корпоративной культуры компании;
Сильная корпоративная культура и ее роль в деятельности компании
Практика показала, что сильная корпоративная культура, сформированная с учетом реалий рынка, внутренних и внешних факторов, влияющих на нее, является действенным инструментом, мотивирующим персонал организации на высокие производительность труда и качество работы. Такая корпоративная культура, ценности которой разделяет большинство сотрудников, способствует повышению эффективности компании и ее конкурентоспособности, скорейшему достижению стратегических целей, поставленных руководством.
Корпоративная культура организации, грамотно корректируемая с учетом изменения стратегических целей и экономической ситуации, положительно влияет на бизнес компании, позволяя повысить производительность, снизить текучесть, сократить расходы на подбор персонала и на внешний PR. К характерным признакам такой корпоративной культуры относятся:
- Приоритет в решении социальных задач;
- Готовность к инновациям и разумным рискам;
- Участие персонала в управлении компанией и использование групповых форм принятия важных управленческих решений;
- Высокий уровень ответственности персонала, его готовность к самоконтролю, самоорганизации и самоуправлению.
- Ориентация на коллективные цели и задачи.
Не всегда корпоративная культура компании может являться эффективным инструментом. Это бывает в тех случаях, когда невысок уровень доверия между работниками и руководством, когда персонал не привлекается к управлению и не чувствует свою прямую заинтересованность в итогах деятельности предприятия, что выражается в нежелании работников брать на себя ответственность, проявлять инициативу, их пассивной, выжидательной позиции. В таких случаях корпоративная культура требует тщательного анализа и корректировки.
С какой целью анализируют корпоративную культуру
Чтобы успешно скорректировать организационную культуру компании, ее предварительно следует проанализировать, чтобы выявить те несоответствия, которые снижают ее эффективность. Перед тем, как что-то менять, следует получить ответы на два вопроса:- что в данный момент представляет собой корпоративная культура организации;
- какой должна быть корпоративная культура компании, чтобы она соответствовала поставленным руководствам стратегическим целям и стратегии организационного развития.
- определение ведущих ценностей компании, приоритетов и установок, необходимых для поддержания перспективной организационной стратегии;
- выявление того, какие ценности будут способствовать или препятствовать реализации стратегических целей организации.
- оценка степени соответствия сформированной на сегодняшний день корпоративной культуры стратегическим задачам и общей стратегии развития бизнеса.
Способы нематериальной мотивации в полной мере отражают корпоративную культуру как набор ценностей компании. Про это нельзя забывать, и данный пункт также стоит включить в анализ и вынести на обсуждение.
По материалам: http://www.hr-director.ru/article/65854-qqq-16-m1-analiz-korporativnoy-kultury
УЧАСТВУЙ В ПРОЕКТЕ
ПОДПИСКА
РАССЫЛКА BUSINESS&MIRACLE